Полиграфические услуги пользуются высоким устойчивым спросом. Правильно организовав такой бизнес, вы сможете получать стабильный доход. Но чтобы открыть прибыльный бизнес в этой нише, нужно проанализировать рынок, оценить конкурентов и составить грамотный бизнес-план. В статье рассмотрим, как организовать типографию и сколько можно заработать в этом бизнесе.
Главное преимущество мини типографии — возможность для клиентов заказывать небольшое количество продукции, в то время как на крупных типографиях обычно есть минимальный объем заказов. Это не всегда удобно для клиентов, и тогда они обращаются в небольшие типографии и цифровые салоны. Бизнес на полиграфических услугах не требует огромных вложений и обычно окупается всего за год.
Вся печать подразделяется на несколько видов:
Кроме печати, обычно типографии оказывают следующие услуги:
Дополнительно можно предложить клиентам дизайнерскую разработку и изготовление буклетов (брошюр, буклетов, флаеров и т.п.), нанесение корпоративной символики на различные носители, пред- и постпечатную обработку.
Имеет смысл предлагать клиентам полный перечень услуг – от дизайна до выпуска готовой продукции: так вы охватите большее количество людей.
Выбрав вид печати и ассортимент услуг, которые вы будете оказывать, можно переходить к составлению бизнес-плана.
Типографии могут работать на неполном цикле, когда они только печатают материалы, а остальное делают сторонние подрядчики. Более востребованы типографии полного цикла, когда для клиента разрабатывается дизайн под его задачи и выполняется вся постпечатная обработка – фальцовка, биговка, тиснение, резка и т.д.
Перед открытием бизнеса выберите одну нишу:
Последнее считается самым прибыльным сегментом, поскольку спрос на рекламу есть всегда. Особенно потребность в услугах типографий увеличивается осенью и зимой в преддверии праздников, когда предприятия предоставляют акции, скидки, печатают сувениры с корпоративной символикой и т.п.
Для начала проанализируйте ситуацию на рынке услуг вашего города и составьте бизнес-план. Он должен включать в себя: резюме проекта с подробным анализом рынка, описанием услуг, ценовой политики и конкурентных преимуществ; организационный, производственный, финансовый планы; описание маркетинговых мероприятий, возможные риски и пути их снижения.
Рассмотрим некоторые пункты бизнес-плана подробнее.
Для регистрации бизнеса в налоговой инспекции вам будет достаточно получить статус индивидуального предпринимателя (ИП), при расширении производства можно будет выбрать форму организации – ООО. Лицензия на этот вид деятельности не требуется.
Нужно будет только получить разрешение от органов пожарного надзора и в инспекции по охране труда.
Зарегистрировать ИП можно в течение 3 рабочих дней по месту постоянной регистрации владельца. Госпошлина — 800 рублей. Также потребуется открыть счет в банке.
Коды ОКВЭД
18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
18.13 Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
18.14 Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
Налоговый режим — упрощенный (ЕНВД или УСН Доходы со ставкой 6%)
Лучше подобрать место в производственных зданиях, помещениях бизнес-центров, в учебных заведениях максимально близко к вашим потенциальным клиентам, там, где будет устойчивый спрос на услуги типографии. Центр города или окраина – большого значения не имеет, главное – чтобы это было проходное место: крупный транспортный узел, микрорайон студенческих общежитий и т.п.
Для организации типографии понадобится площадь не меньше 45-50 м². Помещение должно делиться на зоны: приема заказов, производственную зону и склад материалов и готовой продукции. Типография должна иметь вентиляцию, хорошее освещение, электрические сети, рассчитанные на мощность оборудования.
На старте проекта достаточно нанять нескольких человек: дизайнера, оператора техники, переплетчика. Уборщица может работать не полный рабочий день, бухгалтерию удобно отдать на аутсорс, а функции менеджера по работе с клиентами – выполнять самому владельцу бизнеса.
Основные расходы при организации типографии пойдут на ее техническое оснащение. Рассмотрим пример: открытие мини типографии в городе-миллионнике со штатом 5 сотрудников.
Средний доход в месяц – около 90 000 руб. Рентабельность — от 30 до 40 процентов.
Сроки окупаемости бизнеса зависят от многих факторов. При быстром формировании клиентской базы вложения окупятся через год.
Если вы не специалист в области полиграфии, для открытия мини типографии вам нужно будет найти профессионала в этой сфере. Он сможет подобрать оптимальный комплект оборудования под ваши цели и задачи и организует процесс производства.
Услугами мини типографии пользуются торговые и производственные компании, предприятия общепита, частные лица. Не стоит распыляться и стараться удовлетворить потребности всех клиентов. Гораздо эффективнее разработать комплекс услуг для одной или нескольких сфер и развиваться в этом направлении. Постепенно можно расширить аудиторию и добавить сопутствующие услуги — например, печать на текстиле или на посуде.
Итак, пошаговый алгоритм действий при открытии типографии:
Часто возникает вопрос, возможно ли открыть полиграфический бизнес на дому. Теоретически такое возможно: для начала работы потребуется компьютер и копировальная машина. Но нужно учесть, что добиться существенных финансовых успехов при минимальном наборе техники, скорее всего, не удастся. И во-вторых, при возрастающих объемах производства шум работающих машин может мешать соседям. Проблема легко решается, если у вас есть гараж: все необходимое оборудование можно установить там.
Когда вы планируете покупать оборудование для мини типографии, нужно прежде всего ориентироваться на те виды услуг, которые вы предлагаете клиентам. Можно немного снизить расходы на старте и купить не новое оборудование, а б/у или взять его в аренду, а с расширением бизнеса – приобрести более современные производительные машины. Подбирайте оборудование, исходя из его функциональности, удобства в использовании и ремонтопригодности.
Для начала вам понадобятся:
Кроме оборудования, нужны расходные материалы:
Эксперты рекомендуют на этапе запуска бизнеса выбирать оборудование, которое уже было в употреблении, проверив все необходимые документы и комплектацию. Постепенно вы сможете заменять аппараты на новые.
Оперативная полиграфия – печать в сжатые сроки, поэтому для типографии, оказывающей экспресс-услуги нужно самое современное оборудование, на котором можно напечатать необходимые продукты всего за несколько часов или прямо в присутствии заказчика. Такие аппараты стоят дороже, но быстро окупаются: довольно часто клиентам нужна срочная печать. Цифровые принтеры качественно передают изображение, при этом сокращают время на допечатную и постпечатную обработку.
Этапы печати:
Экспресс печать удобна, когда нужно выполнить персонификацию отдельных изделий: для этого достаточно внести изменения на компьютере, и он сразу передаст информацию печатному устройству.
Качество изображений при печати остается высоким, рисунки – четкие, яркие. Плюс экспресс печати еще и в том, что можно печатать на различных материалах, например, картоне, самоклеящейся бумаге, ткани и т.п.
Если грамотно организовать бизнес, не экономить на рекламе своих услуг, типография обязательно станет прибыльным предприятием. Грамотный бизнес-план, правильно подобранное помещение и нацеленная на успех команда вместе с желанием развиваться в этой сфере способны вывести мини типографию на стабильную прибыль уже в первый год работы.