Мойка самообслуживания — одна из перспективных бизнес-идей. Запустить такой проект с нуля довольно просто, если есть стартовый капитал. Рассмотрим подробно, как стать владельцем собственного бизнеса на обслуживании автомобилей и быстро окупить вложения.
Автомойка самообслуживания — описание бизнеса, плюсы и минусы
Сложные климатические условия в России и СНГ, плохие дороги способны за несколько часов превратить машину в грязную груду металла. Этим продиктована необходимость часто мыть свой автомобиль. Чтобы сэкономить многие водители предпочитают сделать это самостоятельно, особенно если поблизости есть мойка самообслуживания.
Проект имеет ряд преимуществ:
спрос — ежегодно число обладателей транспортных средств растет. Предложение не всегда успевает за такой статистикой. В крупных городах очереди на мойках — стандартная ситуация. На то, чтобы помыть машину самостоятельно, у водителя уходит 7-10 минут. Но чтобы автомойка пользовалась спросом, важно правильно выбрать место. Если рядом есть конкуренты, бизнес может прогореть;
ликвидность — от того, какую экономическую привлекательность имеет проект, зависит порог рентабельности и сроки окупаемости инвестиций. Бизнес остается ликвидным даже в условиях кризиса, снижения уровня доходов населения. Как показывает практика, проект можно успешно развивать, а если возникнет необходимость — продать на выгодных условиях;
рентабельность — средний показатель стартует от 50%. При этом инвестировать крупную сумму владельцу сервиса придется только на этапе запуска. Высокую рентабельность в будущем дадут именно вложения на старте;
бизнесом просто управлять — процесс практически полностью автоматизирован. Чтобы обслуживать мойку на 5-6 постов, достаточно нанять 1 оператора. Наличие автоматических терминалов максимально упрощает задачу и увеличивает пропускную способность. Владельцу не нужно все время присутствовать на работе.
Недостатки:
чтобы запустить бизнес, потребуется внушительный капитал. Экономия на стартовых инвестициях приведет к снижению прибыли;
длительный период окупаемости проекта;
чтобы доход был стабильным, нужно найти постоянных клиентов. Если у вас нет конкурентных преимуществ, периоды затишья в бизнесе неизбежны;
сезонность. Наибольший оборот будет осенью или весной. когда на улице слякоть.
Мойка самообслуживания: цена постройки
Прежде, чем приступать реализации проекта, адекватно оцените финансовые возможности. Для запуска объекта потребуется крупная сумма. Чтобы бизнес был рентабельным, нужно оборудовать минимум 5-6 постов.
Инвестировать придется в следующие статьи расходов (цифры приблизительные):
аренда площади под строительство на весь срок возведения объекта — 120 000 рублей;
котлован и бетонная конструкция под 6 постов — 2 000 000;
техническая постройка — 300 000;
коммуникации — 350 000;
покупка, транспортировка, установка и наладка оборудования — 6 700 000;
реклама на старте — 80 000;
оформление документов, разрешений, регистрация предприятия — 180 000.
Чтобы возвести и подготовить объект на 6 постов к эксплуатации, потребуются инвестиции более 10 млн. рублей. Обычно для таких затратных проектов предприниматели ищут партнеров или инвесторов.
Как назвать автомойку
Главное условие для названия — оно должно быть плоским и лаконичным. Можно действовать по следующему принципу:
ассоциируйте название с машинами — комбинируйте словоформы. Например «Автобаня», «Авточист»;
сочетайте название с чистотой — −«Автоблеск», «Мойдодыр». Главное, чтобы у владельца автомобиля появилось желание его помыть. Мыслите креативно — чем интереснее название, тем скорее его запомнят — а значит, будут чаще обращаться именно к вам;
создайте собственный бренд — сочетайте слова «мойка», «авто» с чем-то личным. Например, аббревиатура или сокращение от имени;
Рентабельность мойки самообслуживания
Кроме затрат на строительство, потребуются текущие вложения в бизнес:
аренда — 40 000 рублей в месяц;
моющие смеси — 80 000;
фонд оплаты труда (на 3 операторов) — 90 000;
аутсорсинг-бухгалтерия — 12 000;
откачка ям — 13 000;
коммунальные платежи — 45 000;
амортизация — 35 000;
вывоз ТБО — 10 000;
реклама — 10 000.
Как показывает статистика, средний чек — 170 рублей. За сутки при работе в три смены один пост обслужит 40-50 машин. Это даст прибыль в размере 8 500 рублей. С 6 постов доход составит 51 000 в сутки.
Средняя выручка в месяц, учитывая возможные простои — 1 100 000 рублей.
Чистый доход в месяц за минусом текущих затрат и налогов — 665 000 рублей. Порог рентабельности бизнеса — от 30%. Стартовые вложения получится окупить через 2 -2,5 года.
Мойка самообслуживания: бизнес-план
Чтобы реализовать проект с нуля, нужна грамотная стратегия. Бизнес-план открытия мойки самообслуживания включает следующие этапы.
Аналитика и резюме проекта
Исследуйте внутренний рынок в вашем регионе, внимательно изучите его географию. Выясните, сколько в городе конкурентов, как они работают, что предлагают клиентам, сколько стоят их услуги. Определите свои конкурентные преимущества — они помогут вам занять свое место в этой нише. Составьте резюме — приведите экономическое обоснование целесообразности вложений именно эту сферу Оцените потенциальные риски, продумайте, как их минимизировать.
Финансовый план
Финансовый план — важная часть эффективной стратегии начинающего предпринимателя. Включает два раздела:
смета расходов — помогает оценить финансовую нагрузку и понять, сколько денег потребуется для того, чтобы запустить проект с нуля, а сколько необходимо инвестировать ежемесячно;
планируемая прибыль — позволяет определить порог рентабельности бизнеса. Даст примерные сроки окупаемости инвестиций, размер чистого дохода.
Производственный план
Самый трудоемкий и затратный раздел.
Содержит следующие пункты:
Выбор места. Удачный выбор локации позволит получать стабильную прибыль. Рассмотрите такие варианты аренды:
— на территории крупной автостоянки;
— на магистральных трассах;
— на парковках возле торговых центров;
— вблизи жилых массивов;
— на территории автосервисов.
Оборудование. Потребуются: магистрали, насосы, блоки управления, дозаторы, пистолеты.
Проект строительства. Если у вас нет соответствующего образования, доверьте это дело специалистам. Обратитесь в проектное бюро. Как вариант — купите готовый проект. Совет! Рассмотрите вариант с дилерами — они предлагают готовые проекты бесплатно.
Договор на строительство. Найдите фирму или подрядную организацию, которая имеет практический опыт возведения моек самообслуживания — это важно, так как проект имеет ряд сложностей.
Грунтовые работы — разровняйте площадку и близлежащую территорию, вывезите лишний мусор.
Фундамент — проведите коммуникации. Хорошее решение — полы с подогревом. Залейте территорию бетоном, уложите асфальт или плиты.
Очистные каналы — по ним отработанная вода и смеси будут поступать в сточные ямы.
Благоустройство территории рядом с мойкой — поставьте скамейки, кофейный автомат, разбейте клумбы.
Установка оборудования. Монтаж моечных постов проводят поставщики. Они же осуществляют наладку и проверку работы установок. Дополнительное преимущество сотрудничества с дилерами — услуга шеф-монтаж.
Наймите персонал. Если вы владелец мойки, которая работает в автоматическом режиме, для обслуживания и контроля работы оборудования достаточно одного оператора. Если планируете круглосуточный режим работы, нужно 3 сотрудника. В ночное время обеспечьте охрану — возьмите в штат специалиста или обратитесь в охранную фирму.
Маркетинговый план
Ориентируйте рычаги продвижения услуги на целевую аудиторию:
фирмы такси — сегодня в приоритете чистые машины;
транспортные компании, грузовые и пассажирские перевозки — водители часто пользуются услугами моек самообслуживания. Обратите внимание! Владельцы предприятий с большим автопарком нередко заключают долгосрочные договора о сотрудничестве с владельцами таких объектов.
Закажите броскую вывеску, эффектный баннер. Запустите рекламный ролик на радио и местном телевидении.
Чтобы во время езды владелец автомобиля вас заметил, возле светофора, который расположен рядом с мойкой, закажите рекламный баннер. Пока водитель будет стоять на светофоре, он успеет увидеть баннер и, возможно, станет вашим клиентом.
Автомойка самообслуживания — франшиза
Франшиза — это способ сотрудничества под брендом известной компании. Подойдет тем, кто только пробует себя в бизнесе и ограничен в инвестициях.
Франчайзи придется заплатить определенный взнос компании-франчайзеру, в большинстве случаев он также должен ежемесячно платить роялти — процент от выручки. Точные условия и суммы прописаны в договоре. Взамен он получает сопровождение проекта под ключ.
Главное преимущество такого сотрудничества — войти в бизнес становится проще. Все сложные ситуации будет решать франчайзер. Риски банкротства минимальны. Главное правило — соблюдать условия договора.
Недостаток проекта по франшизе — предприниматель имеет некоторые ограничения и несет дополнительные расходы (выплаты франчайзеру).
Мойка самообслуживания — выгодный и рентабельный бизнес. Если хотите запустить такой проект, найдите стартовый капитал и составьте грамотный бизнес-план.. Закупите оборудование, арендуйте место, наймите персонал, продумайте рекламу. Так вы избежите рисков банкротства и спустя 3-4 месяца после запуска начнете получать стабильный доход.