Банки и бизнес находятся в постоянной конфронтации, особенно сейчас, когда последствия финансово-экономического кризиса ощущаются наиболее остро. То есть, банковский сектор с явной неохотой выделяет средства для инвестирования бизнес-проектов, а малый бизнес и средний бизнес не может без поддержки продолжать развиваться, потому с неудовольствием отзывается о том, что программа государственной поддержки предпринимательства с помощью льготного кредитования не работает.
Конечно же, это не способствует взаимопониманию укреплению отношений, но, несмотря на все это, бизнес важен для банков не менее, чем банки для бизнеса, то есть банковская деятельность – это тоже вид бизнеса и, предлагая, а вернее продавая свои услуги, они получают прибыль. Но процент невозврата по кредитам заставляет их более требовательно подходить к заемщику. То есть с начала необходимо определенное количество времени обслуживаться в этом банке, и только потом, подтвердив свою платежеспособность, подать заявку. То есть, движение средств на счету должно соответствовать тому, какую сумму кредита вы запрашиваете.
Кроме этого, банк может выступать инвестором для начала бизнеса с нуля , если ваш проект сочтут прибыльным, то есть в любом случае взаимодействие между банками и сферой бизнеса и предпринимательства есть, вопрос в том насколько оно эффективно. Это касается как кредитования, так и оказания банковских услуг, то есть ведение счета, совершение платежей и другое. Так же банки предоставляют услуги инкассации, что особенно важно, если ежедневная выручка довольно крупных размеров.
Выплата работникам заработной платы тоже невозможна без участия банка. Уже прошли те времена, когда кассир раз в месяц выдавал заработную плату прямо на предприятии. Это абсолютно безопасно, так как в дни зарплаты кассиру бы пришлось работать со значительными суммами, то есть со всем месячным зарплатным фондом, а так же вести учет тех, кто по какой-либо причине не получил зарплату, это сотрудники, которые находятся в отпуске или на больничном. Одновременный перевод сразу на все счета позволяет решить эти проблемы, а так же дать возможность сотруднику снимать или не снимать наличные со счета, делать это когда ему удобно. Так же сохраняется некая анонимность, когда никому из сотрудников не известно о размере оплаты коллег, согласитесь, если выдавать заработную плату через кассу, этого трудно достичь.
То есть, некоторые представители банков и предпринимателей все же находят общий язык, и сотрудничают более чем успешно и это не только крупные предпринматели, которые интересны как клиенты любому банку. Важно найти себе подходящий банк, который будет заинтересован в Вас, как в клиенте, тогда сотрудничество будет более продуктивным. Ваша фирма, несмотря на скромный размер, станет особенным клиентом для банка, так как именно с помощью вашей фирмы, банк получает необходимые средства для своей деятельности, а вам взамен предлагает более выгодные условия. Мнение о том, что обслуживание в крупном банке выше по качеству, независимые проверки показывают, что только в крупных отделениях обслуживание и компетентность соответствуют уровню банка, в мелких и на периферии качество хуже, чем в небольших и средних банках, которым еще нечего вам предложить, кроме отличного качества и внимательности. А значит, выбор есть всегда, как и возможность сотрудничества, главное – уметь решать текущие задачи и вопросы, а так же соблюдать взятые на себя обязательства. Банки и бизнес должны поддерживать друг друга – это один из основных залогов успеха.