Список документов, необходимых для открытия расчетного счета в банке, зависит от организационной формы заявителя. Требования банков могут отличаться в незначительной степени, однако, существует перечень стандартных документов, которые нужно предоставить в обязательном порядке.
Для юридических лиц это:
Учредительные документы предприятия;
Заявление на открытие расчетного счета в банке (оформляется органом управления предприятия)
Документация, свидетельствующая о том, что предприятие состоит на учете в налоговой службе
Документация, подтверждающая наличие у руководства предприятия необходимых полномочий
Документация, подтверждающая наличие у предприятия необходимой для его рода деятельности лицензии
выписка из ЕГРЮЛДля индивидуальных предпринимателей:
Паспорт индивидуального предпринимателя
Подпись и печать предпринимателя
Документация, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного на управление расчетным счетом
Лицензия, необходимая для осуществляемого индивидуальным предпринимателем рода деятельностиЗакрытие расчетного счета может осуществляться как по желанию его владельца, так и самим банком в определенных случаях (установленных законодательством). Для расторжения договора по инициативе владельца существуют разные причины, например, смена юридического адреса предприятия, ликвидация, недовольство работой банка и т.д.
Стоит заметить, что владелец счета не обязан сообщать причину отказа от услуг по предоставлению расчетного счета. Для этого ему достаточно предоставить заявление с просьбой о ликвидации расчетного счета, что можно сделать как в отделении банка, так и в онлайн-форме. В большинстве случаев, для проведения данной процедуры никакой дополнительной документации больше не требуется.
Сам банк может ликвидировать счет только в следующих случаях:
Функционирование бизнеса в значительной мере зависит от расчетного счета, поэтому перед его открытием стоит учесть следующие моменты:
