Для открытия компании требуется не только решение учредителей, протокол, устав, но и документы на юридический адрес. Их перечень разнится, исходя из специфики «прописки» и является индивидуальным. Разбираемся в конкретике вопроса, чтобы сократить время на регистрацию и не попасть в черный список.
Юрадрес – своеобразная точка связи организации с регистрационными, проверяющими инстанциями, партнерами по бизнесу, контрагентами и кредиторами. Закон обязывает вести работу по определенному месту «прописки». И подтверждать его требуется при каждом новом переезде. К примеру, если у вас закончится срок аренды помещения или захотите перепрофилировать производство в другой город. Рекомендуется подать документы на новый юрадрес, чтобы не привлекать пристальное внимание налоговой.
Какие последствия? Они весьма плачевны – непредоставление документов чревато занесением в черный список, отказом партнеров работать с вами и неизбежной ликвидацией.
От выбранного варианта получения «прописки» зависит, какие документы нужны для юридического адреса.
В идеале, если компания владеет собственными нежилыми площадями. Это могут быть офисные, производственные, складские, торговые объекты, находящиеся во владении учредителя или директора. Такой вариант считается оптимальным, но далеко не у каждого общества есть собственная недвижимость.
Что делать?
Имея собственное помещение нежилого назначения, вы подаете свидетельство, подтверждающее право владения на конкретный объект. Можно ограничиться заверенной копией, а не удостоверять нотариусом.
Но также получить реквизит можно если:
Закон не запрещает воспользоваться домашним реквизитом. Для этого у гендира или учредителя должна быть регистрация (будь то временная или же постоянная), на которую и прикрепляют юр адрес организации. Если они не являются собственниками, то дополнительно составляются документы для юр адреса – согласие владельца недвижимости на регистрацию и ведение работы.
Это довольно неплохой вариант, он исключает дополнительные расходы по оплате помещения, проникновение проверяющих и других органов без специальных разрешений. Но при всех преимуществах, такие адреса неохотно принимаются инспекторами, их легко могут отследить мошенники по реестру. Банки и лицензирующие инстанции также настороженно относятся к домашним адресам. А если учредитель сменит прописку, то придется менять ее и для компании.
Что делать?
Если планируете указать прописку учредителей или руководства в качестве «юридической регистрации», просто подкрепляете пакет оригиналом свидетельства собственности или копией с нотариальным заверением. Кроме того, потребуется предоставить подтверждение от владельца и остальных прописанных здесь о том, что они не возражают о «прописке» фирмы.
Помните, что без юр адреса невозможно:
Важно, чтобы фактический юридический адрес был бы идентичен тому, что на «бумаге». Более того, у налоговых инспекторов не должно быть никаких сомнений в достоверности, немассовости реквизита.
Обратите внимание!
Постановлением Пленума ВАС за номером 61 от 30 июля 2013 определены признаки недостоверности юридического адреса:
Как видите, процесс получения адреса и документации на него длителен, сложен, требует от организатора внимательного подхода. И даже при щепетильном отношении легко допустить ошибки в документах на юр адрес. Чтобы сохранить деньги, спокойствие и сберечь время, поручите задачу спецкомпании. Вам не придется вникать в тонкости, сталкиваться с проблемами, сможете заниматься более важными делами.