г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-20:00

Смена генерального директора ООО

Корректная смена генерального директора компании в г. Москва – без приостановки деятельности, с соблюдением закона и интересов ООО.

Функции ген директора предприятия

Исполнительная власть на предприятии по закону сосредоточена только в руках генерального директора – без него компания работать не может. Ни решение собрания учредителей, ни воля единственного собственника не являются для компании руководством к действию – реализовать эти  волеизъявления на практике можно только с санкции генерального директора. Эта должность наделяет его абсолютными полномочиями в следующих областях.

  • Представлению интересов ООО.
  • Решение текущих задач общества.
  • Распоряжение имуществом предприятия.
  • Заключению договоров с контрагентами.
  • Открытие расчетного счета и ответственность за операции по нему.
  • Заверение всех документов компании – платежек, счетов, договоров, трудовых книжек, справок, писем и т.д.

Контрагентам рекомендуется обязательно проверять полномочия руководителя перед заключением контрактов и соглашений – предоставляется приказ о его назначении и выписка из ЕГРЮЛ. Назначение нового директора никак не влияет на остальные реквизиты – ИНН, КПП, ОГРН, ОТКМО и прочие. А вот изменение юридического адреса на домашний директора вполне возможно, но это делается уже после его вступления в должность. Практикуется при переезде компании из одного города в другой.

Причины изменения директора компании

Смена генерального директора ООО возможна по следующим основаниям:

  • По собственному желанию. Увольнение руководителя без конфликта обычно проходит спокойно с передачей дел новому кандидату. При его отсутствии на момент увольнения прежнего руководителя допускается сдача ТМЦ документов главному бухгалтеру или одному из учредителей. Причиной может стать смена вида деятельности компании или ее переезд в регион.
  • С конфликтом сторон. Заявление увольняющийся директор обычно пишет самостоятельно – до принудительного расторжения контракта не доходит. Во избежание неприятных последствий передачу дел рекомендуется обязательно оформлять актом, документы и ценности можно сдать на хранение в архив или нотариусу. Новый руководитель истребует их оттуда.

Каковы бы ни были причины, задерживать увольнение и намеренно уклоняться от приема документов и ценностей от бывшего руководителя, недопустимо.

Подробное описания процедуры

Обратите внимание, речь идет не об изначальном назначении руководителя о смене одного другим. На него возложена ответственность за документацию и товарно-материальные ценности предприятия. При смене директора производится передача дел от увольняющегося сотрудника вновь заступившему.

Инвентаризация

Смена руководства сопряжена с передачей имущества. По этой причине накануне непосредственной передачи производится инвентаризация. Ее результаты фиксируются актом. За недостачу, выявленную по отношению к предыдущей инвентаризации, несет ответственность увольняющийся директор.

Передача дел

Закон не предусматривает специальной процедуры для передачи дел, но она может быть прописана в Уставе или Учредительном договоре. Допускается оформление специального документа, регламентирующего порядок  назначения и смену руководства.

Акт приема-передачи

Этим документом прежнее начальство передает новому следующие ценности :

  • Учредительные документы компании.
  • Регистрационные свидетельства ИНН и ОГРН.
  • Информационное письмо с кодами статистики.
  • Извещения из ПФР, Росстата, ФСС, ФОМС.
  • Кадровая и бухгалтерская документация.
  • Последняя инвентаризационная ведомость.
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспорт и недвижимость ООО.
  • Действующие и завершенные, но не сданные в архив договора с контрагентами.
  • Печати, штампы, ключи от помещений, сейфов, пароли и коды доступа к программным продуктам.

Этот список может быть дополнен, если по должностной инструкции полномочия директора распространяются и на иные ТМЦ. И не забудьте про отчетность – до передачи дел ее подписывает прежний директор, после – новый. Это касается не только бухгалтерских отчетов, но и 6-НДФЛ, 2-НДФЛ, расчетов в ПФР.

Обязательный преемник

ООО без руководителя остаться не может. Если на момент увольнения директора, новой кандидатуры нет, то назначается временно исполняющий обязанности из оставшихся сотрудников. Выбор вправе сделать прежний руководитель или учредители. Контракт с новым директором должен вступать в силу только после окончания полномочий предыдущего.

Сроки реализации процедуры по смене руководства

Начать процедуру переоформления руководства нужно не позднее 3 рабочих дней с момента принятия учредителями решения о его смене. На регистрацию обновлений в ФНС ФЗ-129 дает 5 рабочих дней. Получается, что от решения до его реализации проходит не более 8 рабочих дней.

Этот срок может быть увеличен только по причине некорректного заполнения заявления Р14001 или отсутствия одного или нескольких приложений к нему. В этом случае ИФНС отказывает в регистрации изменений, и пакет документов после корректировки подается заново.

Документы для изменения сведений о руководителе в ЕГРЮЛ

Для правильного оформления нового гендиректора и внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ необходимо подготовить документы по следующему перечню.

  • Решение участника(ов).
  • Уставные документы компании
  • Приказ о назначении нового руководителя
  • Заявление по форме Р14001 с приложением свидетельств ИНН и ОГРН
  • Копия паспорта нового директора
  • Квитанция на госпошлину в 800 руб

Правила заполнения формы Р14001

Заявление о смене директора с внесением изменений в ЕГРЮЛ оформляется формой Р14001. Образец заполнения утвержден Приказом ФНС № ММВ-7-6/25@ от 2012 г. При смене гендиректора данные вносятся только в 8 листов формы Р14001.

  • Титульник. Здесь указывают идентифицирующие сведения.
  • К. Первую страницу сдают в двух  экземплярах – в одном отражаются сведения о прежнем руководителе, во втором – о новом. На второй странице вносятся сведения только о новом директоре. Итого 3 страницы.
  • Р. Отметки ставятся на всех 4-х страницах.

Все заполненные листы нумеруют, начиная с титульника. Страницы без информации в ФНС не сдают. Заявление Р14001 подписывается новым руководителем компании.

Пошаговая инструкция смены генерального директора в 2022 г.

Вне зависимости от причин смены руководства вступление в должность нового директора возможно только по окончании нижеперечисленных процедур.

  • Решение сменить гендиректора. Оно протоколируется на общем собрании кредиторов или оформлением решением единственного владельца компании. В документе фиксируется не только причина и дата прекращения полномочий прежнего руководителя, но и кандидатура нового, а также заключение трудового соглашения с ним.
  • Увольнение директора. Осуществляется в соответствии с положениями ТК РФ с выдачей справок, трудовой книжки, начислением зарплаты, выходных пособий и компенсаций.
  • Прием нового сотрудника. Прием на работу также проводится согласно ТК РФ.
  • Подготовка пакета документов для ФНС. Зарегистрировать данные о новом директоре в налоговой нужно обязательно – без этого в госреестре будет значиться прежний руководитель. Эту же информацию увидят и пользователи сервисом проверки контрагентов. Для обновления сведений в ЕГРЮЛ понадобятся следующие документы:

– Форма Р14001, заполненная по образцу и заверенная у нотариуса.

— Свидетельства ИНН и ОГРН.

— Уставные документы ООО.

— Оформленное на бумаге решение учредителей о смене гендиректора или протокол собрания.

— Приказ о назначении нового директора.

— Актуальный лист выписки из ЕГРЮЛ.

Вышеперечисленный пакет документов сдается в ИФНС не позже 3-х рабочих дней после принятия решения о смене руководства ООО. По закону требуется только заполнение формы Р14001, но на местах ФНС может затребовать весь вышеприведенный перечень. Попытки спорить с налоговой приведут к задержке регистрации изменений и появлению препятствий в работе ООО.

  • Получение обновленного листа выписки из ЕГРЮЛ. На его оформление закон отводит 5 рабочих дней. Сотрудники ФНС вкладываются в него и выдают документ без задержек. Забрать его можно и позже.
  • Уведомление банка. Без официального информирования подпись нового директора в банке приниматься не будет – обязательно нужно направить письмо о смене руководителя ООО. Для этого придется предоставить следующий пакет:

— Решение собственника(ов) или протокол собрания учредителей о смене гендиректора компании.

— Свежий лист выписки из ЕГРЮЛ с указанием нового руководителя.

— Приказ о назначении.

— Карточка с образцом подписи.

  • Информирование контрагентов. Обычно оповещают партнеров по долгосрочным договорам.

Важно соблюсти нюансы оформления каждой из вышеперечисленных процедур. Спешить и откладывать на потом тоже не стоит. На смену генерального директора закон отводит строго определенный срок.